Чем удивила и порадовала BAUMA-2010

28.05.2010

  Многие технические решения, применяемые европейскими производителями, уже успешно используются в производстве прицепной техники ЧМЗАП.

  Самые интересные образцы европейской прицепной техники, предназначенной для транспортировки строительных  и крупногабаритных грузов,  были представлены на международной выставке BAUMA-2010. С последними достижениями европейских коллег ознакомились специалисты предприятия «Уралавтоприцеп».

Фирма Coldhofer в этом году представила интересные образцы прицепов модулей различной грузоподъемности, как в прицепном,  так и в самодвижущемся вариантах, полуприцепы с отсоединяемым гусаком, с принудительным поворотом колес, низкорамные с раздвижной по длине платформой, а также раздвижной трехосный полуприцеп с раздвижкой до 65 метров. Особого внимания у специалистов ОАО "Уралавтоприцеп" заслужил новый прицепной вариант четырехосного прицепа - модуля, фирмы Cometto оснащенного гидробалансирной подвеской, автономной гидростанцией, закрепленной на модуле и тягово-сцепным устройством для буксировки. Также большой интерес вызвали последние модели фирмы Nooteboom - низкорамные прицепы 2-4-х осные с отсоединяемым гусаком, принудительным поворотом колес и раздвигающейся платформой, восьмиосный полуприцеп с гидробалансирным гусаком, на рычажной гидробалансирной подвеске с одинарной ошиновкой, раздвижной с принудительным управлением поворота колес и другие современные экземпляры прицепной техники от различных производителей.

  Компания Meller  на выставке представила трехосный полуприцеп-самосвал с аллюминеивым кузовом типа Half-Pipe, оснащенный пневмоподвеской  и интересные модели самосвалов со съемными кузовами. Заинтересовали нашу делегацию и сельскохозяйственные полуприцепы-самосвалы для буксировки тракторами  и со съемными кузовами-контейнерами  производства фирмы Agroliner. «На фоне этих современных моделей самосвальных полуприцепов  наши последние модели ЧМЗАП-9520 различных спецификаций, получившие личное имя «Носорог» смотрелись бы не хуже», отметили конструкторы ЧМЗАП. Технические характеристики самосвальной техники, созданной на заводе «Уралавтоприцеп» за последние полгода, соответствуют мировым стандартам. К примеру, модель ЧМЗАП-9520-020 оснащена пневматической подвеской, с одной подъемной осью фирмы BPW, электронным управлением комплектации Premium фирмы WABCO а также на этом полуприцепе установлены тормозная система WABCO двухконтурная пневматическая Trailer EBC-E конфигурации 2S/2M и самосвальный кузов типа Half-Pipe.

  Следует отметить, что многие технические решения, применяемые европейскими производителями, уже успешно используются в производстве прицепной техники ЧМЗАП. Прежде всего, это модульность создаваемых транспортных комплексов и систем различной грузоподъемности. От европейских аналогов наши прицепы модули отличаются меньшим количеством конфигураций. У западных образцов  есть интересные и совершенно новые способы соединения компонентов будь то транспортные тележки, гусачные части или же платформы. Эти новшества, несомненно, будут учтены при разработке новых моделей ЧМЗАП, и при необходимости внедрены в производство. Есть у предприятия "Уралавтолприцеп" и свой образец полуприцепа-тяжеловоза с отсоединяемым гусаком ЧМЗАП-93371-020, ставший "фишкой" выставки СТТ-2009. А система принудительного поворота колес на заводе "Уралавтоприцеп" была впервые применена при создании модели ЧМЗАП-99902- 010. В настоящее время конструкторы завода работают над новой моделью многоосного раздвижного полуприцепа-тяжеловоза, в котором также предусматривается возможность принудительного подруливания колес, что улучшает маневренные свойства автопоезда и снижает боковое скольжение шин. Заводу "Уралавтоприцеп" есть чем гордиться и удивлять отечественных потребителей. И есть большой потенциал для реализации самых смелых идей, что позволит предприятию встать в один ряд с ведущими производителями прицепной техники Европы. «Мы ознакомились с новыми техническими решениями зарубежных коллег, много частностей, полезных для дальнейшей работы, увидели на выставке, и можем теперь сами разработать подобные модели»- говорит заместитель главного конструктора Гольдштейн Юрий Яковлевич, - «Нужно иметь и сложную и простую конструкцию, а заказчик пусть выбирает оптимальный вариант, мы работаем на перспективу и готовимся к различным заказам, в том числе на технику европейского уровня».