Полуприцепы ЧМЗАП - технологии прочности

16.03.2012
Купить полуприцеп на сегодняшний день не составляет труда - на рынке множество предложений по продаже новых полуприцепов и полуприцепов б/у. При покупке нового полуприцепа очень важно узнать не только о его технических характеристиках, но и о технологиях производства, применяемых заводом изготовителем.

Основной несущей силовой конструкцией полуприцепа, воспринимающей все нагрузки при транспортировке грузов, является рама. Рама полуприцепа должна отвечать достаточно серьезным требованиям по прочности и обеспечивать жесткость всей конструкции прицепа. Поэтому так важно, чтобы рама была изготовлена из высокопрочных сортов стали и была качественно сварена.

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ОАО «Уралавтоприцеп» уделяют этому вопросу большое внимание, отбирая для производства своей прицепной техники только лучшие сорта стали от ведущих отечественных производителей, таких как Магнитогорский металлургический комбинат и Нижнетагильский металлургический комбинат. На сегодняшний день сварка рам производится в среде аргона, что повышает качество сварных швов. Технология производства включает в себя и дробеструйную обработку собранных рам прицепов, в процессе которой металлическая дробь быстро и качественно очищает поверхность от следов сварки и возможных загрязнений. Распыляемые под давлением металлические шарики сглаживают сварочные швы. После чего наступает очередь окрашивания, которое проходит в специальной окрасочной камере, поддерживающей определенный температурный режим.

Полуприцепы – тяжеловозы, которым предстоят повышенные нагрузки и эксплуатация в сложных дорожных и климатических условиях выпускаются с усиленным вариантом рамы. Повышенной несущей способностью отличается серия полуприцепов ЧМЗАП по спецификации G45, в рамах этих моделей применяется больший типоразмер балок несущих лонжеронов. Двутавровая балка применяется не только в конструкции грузовой платформы, но также и на гусаке.

Отметим, что в конструкции полуприцепов ЧМЗАП заложен больший запас прочности, который позволяет осуществлять перевозки при полной массе даже в сложных дорожных условиях, когда возрастают ударные нагрузки.

Грузовая платформа полуприцепа может оснащаться металлическими планками противоскольжения или иметь деревянный настил. Для уменьшения скольжения техники платформа полуприцепа может быть выполнена в виде так называемой «чечевицы», то есть не гладкой, а зернистой, для чего применяется просечной лист.

Для того чтобы избежать поперечного смещения груза полуприцепы оснащаются отбойными брусьями. Они являются направляющими и располагаются по краям грузовой платформы по всей её длине. Также для надежной фиксации груза на платформе устанавливаются противооткатные упоры. Крепление груза на грузовой платформе осуществляется с помощью увязочных петель. Они могут располагаться на боковых лонжеронах, в специальных углублениях на грузовой платформе, а также на гусачной части полуприцепа.

При эксплуатации тяжеловозных полуприцепов следует помнить, что в силу их конструкционных особенностей необходимо правильно располагать центр тяжести груза на платформе относительно оси шкворня, для того, чтобы не допустить значительного перегруза седла тягача. Правильное расположение центра тяжести в сочетании с высоконадежными тормозными системами делают транспортировку грузов на полуприцепах ЧМЗАП эффективной и безопасной.