ЧМЗАП провел экскурсию для студентов ЮУРГУ
Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов посетили студенты пятого курса автотракторного факультета ЮУРГУ.
Будущие конструкторы и технологи ознакомились с полным циклом производства прицепной техники ЧМЗАП. Главный конструктор Антонов Владимир Викторович и его заместитель Беккер Леонтий Давидович провели ребят по цехам, начав с прессово-заготовительного цеха. Здесь с помощью машины плазменной резки, гильотинных ножниц и кромкогиба из цельного листа металла делаются детали, из которых состоит прицеп. Дальнейший процесс производства полуприцепов проследили в сварочно-сборочном и механомонтажном цехе.
В ходе экскурсии ребятам рассказали о конструкционных особенностях строения рам полуприцепов, возможных комплектациях и многом другом. Большой интерес гости проявили к производству осевых агрегатов. При рассмотрении подвесок ЧМЗАП у них возник вопрос: «Почему на одной установлена цельная балка, а на другой труба?». На что конструкторы завода дали развернутый ответ: «Оси ЧМЗАП, допускающие нагрузку 24 тонны делаются цельнолитыми из прочного уральского металла. Ходовой агрегат в составе рессорной балансирной подвески и колесных осей – эксклюзивная разработка ЧМЗАП. Подвеска была изначально разработана для полуприцепов военного назначения, которые предприятие выпускает по Гособоронзаказу.
Собственное осевое производство – один из козырей завода «Уралавтоприцеп. Если оси от европейских поставщиков, к примеру, BPW или Gigant ставят практически все отечественные производители, то колесные оси ЧМЗАП – это эксклюзив. В том случае, когда нагрузка на ось не превышает 13 тонн, оси делаются из трубы, которая нагревается и обжимается по краям». После знакомства с производственным процессом, студенты увидели и готовые полуприцепы. Особенно им понравился новый самосвальный полуприцеп «Носорог» только что вышедший с конвейера. На его фоне было решено сделать групповой снимок на память.
В завершении экскурсии ребята смогли получить ответы на все интересующие вопросы, многие из которых касались возможности дальнейшего трудоустройства на завод и перспективах карьерного роста. Как отметил в беседе со студентами Владимир Викторович Антонов: «Каждый год в конструкторский отдел предприятия приходят 2-3 выпускника ВУЗа. Их сразу подключают к работе над теми проектами, которые находятся в разработке в данный момент. Через год или полтора практики, набравшись опыта, молодой специалист сможет уже проявить себя в самостоятельной работе».