Бренду ЧМЗАП 65 лет!

22.03.2021

29 марта 2021 года крупнейшее предприятие Федерального уровня ПАО "Уралавтоприцеп" отмечает 65-лет со дня выпуска первого прицепа под маркой ЧМЗАП.

Вспомним, как всё начиналось.

В стране 50-ые послевоенные годы.  Государству как воздух нужны прицепы-тяжеловозы для удовлетворения потребности растущего народного хозяйства страны. Пока их приходится закупать за рубежом и рассчитываться золотом.

На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта 1956 года приказом министра автомобильной промышленности с 1 апреля Бакальский завод передан в подчинение Министерства автомобильной промышленности и переименован в Челябинский завод автомобильных прицепов – ЧМЗАП. Так, становление нового производства было доверено челябинцам.

В короткие сроки специалистам, вновь созданного завода, необходимо было наладить массовый выпуск прицепов, решить немедленно и одновременно множество вопросов среди, которых, создание новых цехов и технических служб, складских помещений, оснащение предприятия оборудованием - в кратчайшие сроки провести реконструкцию всего производства. Кроме того, немаловажной задачей была подготовка кадров: рабочих новых профессий, грамотного инженерно-технического штаба.

В 1956 году на заводе создаётся конструкторское бюро, которое на первых порах работает по чертежам Минского автозавода, адаптируя их к условиям Челябинского производства. Одновременно конструкторским бюро ведутся и собственные разработки по улучшению той или иной модели. И вот, в конце 1956 года параллельно со старой продукцией(металлоконструкциями) завод начал выпускать новую- прицепы грузоподъёмностью 6 тонн для перевозки сыпучих грузов, а в 1957 году приступает к производству прицепов-тяжеловозов для перевозки неделимых крупногабаритных грузов. В течении 1957 года в сложных условиях перестройки всего производства челябинским заводом ЧМЗАП было изготовлено 82 прицепа грузоподъёмностью 40 тонн и 55-20 – тонных.

Так начиналась биография уникального для нашей страны предприятия по производству транспортных средств, которые были на вес золота, как у строителей, так и у дорожников, и работников сельского хозяйства.

Вспомним с гордостью тех людей, кто стоял у истоков становления завода ЧМЗАП:

Чешуин Александр Алексеевич - первый директор ЧМЗАП с 1956 по 1967 гг., Винокуров Виктор Александрович – первый главный инженер завода с 1956 по 1967 гг., Копров В.П.- первый главный конструктор, Миллер Георгий Яковлевич – начальник цеха сборки прицепов, Литке Евгений Григорьевич – главный энергетик завода.