Полуприцеп-тяжеловоз автомобильный ЧМЗАП-99903-0000070-В2

22.03.2023

Низкорамный четырёхосный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99903-0000070-В2 предназначен для перевозки по автомобильным дорогам специальной техники и иных габаритных и негабаритных грузов весом до 95 тонн.

Постараемся разобраться, за счёт чего конструкторам завода удалось ощутимо повысить грузоподъёмность полуприцепа из линейки тяжеловозов ЧМЗАП-99903.

Во-первых, на передовом программном обеспечении была спроектирована сварная рама лонжеронного типа. Лонжеронная рама отвечает за прочность, износостойкость и отсутствие деформаций общей конструкции. Это даёт возможность перевозить сверхтяжёлую технику в соответствии с грузоподъёмностью полуприцепа. Платформа имеет выдвижной уширитель, что увеличивает номенклатуру перевозимых грузов по ширине.

Во-вторых, четыре оси производства ПАО «Уралавтоприцеп» имеют повышенную грузоподъёмность. Нагрузка на каждую ось составляет 24 тонны, что позволяет обеспечить необходимую грузоподъёмность и распределить нагрузку на шины и седло тягача.

В-третьих, полуприцеп укомплектован шинами из особо прочной резины слойностью 24, что обеспечивает высокую грузоподъёмность и возможность выполнения задач в соответствии с назначением полуприцепа.

В-четвёртых, плавность хода, высокую проходимость полуприцепа и  как следствие максимальную сохранность перевозимого груза обеспечивает рессорно-балансирная зависимая подвеска производства ПАО "Уралавтоприцеп". Балансир обеспечивает равномерное распределение нагрузки между осями. Рессоры воспринимают и амортизируют вертикальную и боковую нагрузку. Такая подвеска надёжна и долговечна, удобна в эксплуатации.

Для удобства погрузки-разгрузки техники на полуприцеп используются одноступенчатые трапы с пружинным помощником подъёма-опускания. Эта простая и надёжная механическая конструкция снижает затраты на эксплуатацию. Угол въезда по трапам составляет 18 градусов.

Бортовая площадка размещена в гусачной части, борта съёмные, на площадке размещаются два запасных колеса и подъёмный механизм для погрузки на площадку.

Отбойные брусья обеспечивают требуемое положение техники на площадке, являются ограничителями сдвига техники в сторону. А упоры (передние и задние) ограничивают движение техники вперёд при торможении, назад при движении на подъёмах дороги.

Тормозная система полуприцепа имеет колодочный тормозной механизм барабанного типа на всех колёсах. Пневматический АБС привод, выполненный по двухпроводной схеме, препятствует проскальзыванию шин и возникновению заносов, что обеспечивает более быстрое торможение автопоезда и его безопасность. Датчиками АБС оснащены 2-ая и 4-ая оси полуприцепа. Стояночная тормозная система c ручным механическим приводом действует на 1-ую, 3-ью, 4-ую оси.

Шесть пар съёмных обрезиненных коников обеспечивают крепление и лучшую сохранность грузов. Для этих же целей полуприцеп оснащён увязочными петлями SUER по 6 шт. с каждой стороны и по 2 шт. на наклонной части гусака и задней части рамы.

Полуприцеп ЧМЗАП-99903-0000070-В2 успешно прошёл все испытания и соответствует современным технологическим стандартам. ПАО "Уралавтоприцеп" гарантирует исправную работу полуприцепа в целом и всех его деталей и механизмов, кроме шин, в течение 12 месяцев при условии, что наработка за этот период не превысит 20000 км, при соблюдении потребителем правил эксплуатации.