2011-2020
В рамках программы в 2011-2013 годы планируется обеспечить строительство олимпийских объектов и его окрестностях, завершить в полном объёме реконструкции подъезда к Краснодару от автомагистрали М-4 «Дон», реконструировать участки автомобильной дороги М-29 «Кавказ» на территории Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ставрапольского края, построить и реконструировать участки автомобильной дороги «Байкал» от Челябинска до «Читы», увеличить протяжённость линий искусственного электроосвещения на автодорогах федерального назначения.
Конструкторским отделом завода в 2011 году было запущено в производство свыше 160-ти моделей прицепной техники. Разработан уникальный семиосный телескопический полуприцеп ЧМЗАП99905-010, который способен перевозить длинномерные несущие грузы длиной до 30 метров и массой до 80 тонн. Подобного в России ещё не делали. Тяжеловозы ЧМЗАП вошли в перечень противопожарной техники, рекомендуемой Федеральным агентством лесного хозяйства к приобретению за счёт субсидий из федерального бюджета.
2012 г. Президентом снова стал Владимир Путин. Россия, Белоруссия и Казахстан создали Единое экономическое пространство. Продолжается строительство олимпийских объектов.
За 2012 года ЧМЗАП презентовал 17 новых моделей, а по индивидуальным техническим заданиям заказчиков изготовлено 215 модификаций прицепов и полуприцепов. ЧМЗАП выполнил спецзаказ для алмазодобывающей отрасли, так как в тяжелейших эксплуатационных условиях полярного круга импортные аналоги не справлялись. В Якутию отправился полуприцеп-тяжеловоз грузоподъёмностью 95 тонн.
В феврале 2013 упал Челябинский метеорит. Продолжается строительство олимпийских объектов. Впервые в истории Олимпийский факел побывал на Международной космической станции (МКС) и в открытом космосе.
В 2013 году Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов отметил свой 70-летний юбилей. Партия бортовых полуприцепов ЧМЗАПа отправилась в Ханты-Мансийский автономный округ для обслуживания Самотлорского нефтяного месторождения, разведку и добычу которой осуществляет ТНК-ВР (Btitish Petroleum). Качество и исполнение полуприцепов ЧМЗАП позволило реализовать все цели заказчика.
В 2014 году прошли Олимпиада и Паралимпиада в Сочи. Правительством Самарской области была утверждена областная программа «Развитие транспортной системы Самарской области», для осуществления её целей были закуплены большие партии дорожной техники.
2014 г. ЧМЗАП выполнил очередной заказ, вписанный золотыми буквами на страницы истории завода - прицеп 83981-062. Для подготовки и осуществления перевозки дорожной техники одно из предприятий Самарской области обратилось к ЧМЗАП, так как он имеет богатый опыт в этой сфере.
В 2017-м в Казани прошли матчи Кубка конфедераций по футболу. Россия продолжала успешно бороться с банковским кризисом и ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) в Сирии.
2017 г. Создана новая модель полуприцепа, предназначенного для перевозки стекла. Начиная с марта 2017, ЧМЗАП производит и применяет в составе своих машин пневматическую подвеску собственного производства.
В 2018 году вступает в силу программа по поддержке отечественных производителей со стороны Правительства РФ. Как следствие, ставки на внутреннем рынке делаются на отечественного производителя и отечественную технику.
2018 г. В новых условиях перед заводом была поставлена задача - актуализировать модели, доработать, протестировать и предоставить рынку современные образцы портовой прицепной техники. Таким образом, было произведено и поставлено первые 7 единиц техники в порты Новороссийска и Находки. На данный момент с нами работает большинство портов РФ. ПАО «Уралавтоприцеп» вошёл в ТОП-3 предприятий по сегменту тяжеловозных тралов по сей день.
2019 год был не простым для машиностроительной отрасли, в целом по России впервые было зафиксировано падение рынка. Согласно статистическим данным, выпуск прицепной техники в России упал на 12%.
В таких условиях ЧМЗАП удалось сохранить тенденцию увеличения показателей выше рыночных. На конец 2019, ПАО «Уралавтоприцеп» удерживает лидерские позиции среди игроков Российского рынка производителей специализированной прицепной техники. И самое главное, в 2019 году была разработана и серийно запущена самоустанавливающаяся ось. Была разработана и запущена серийно самоустанавливающаяся ось. На данный момент ЧМЗАП имеет собственное производство, выпускающее осевые агрегаты в рессорном и пневматическом исполнении.