2011-2020
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/75/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
В рамках программы в 2011-2013 годы планируется обеспечить строительство олимпийских объектов и его окрестностях, завершить в полном объёме реконструкции подъезда к Краснодару от автомагистрали М-4 «Дон», реконструировать участки автомобильной дороги М-29 «Кавказ» на территории Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ставрапольского края, построить и реконструировать участки автомобильной дороги «Байкал» от Челябинска до «Читы», увеличить протяжённость линий искусственного электроосвещения на автодорогах федерального назначения.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/76/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
Конструкторским отделом завода в 2011 году было запущено в производство свыше 160-ти моделей прицепной техники. Разработан уникальный семиосный телескопический полуприцеп ЧМЗАП99905-010, который способен перевозить длинномерные несущие грузы длиной до 30 метров и массой до 80 тонн. Подобного в России ещё не делали. Тяжеловозы ЧМЗАП вошли в перечень противопожарной техники, рекомендуемой Федеральным агентством лесного хозяйства к приобретению за счёт субсидий из федерального бюджета.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/77/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
2012 г. Президентом снова стал Владимир Путин. Россия, Белоруссия и Казахстан создали Единое экономическое пространство. Продолжается строительство олимпийских объектов.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/78/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
За 2012 года ЧМЗАП презентовал 17 новых моделей, а по индивидуальным техническим заданиям заказчиков изготовлено 215 модификаций прицепов и полуприцепов. ЧМЗАП выполнил спецзаказ для алмазодобывающей отрасли, так как в тяжелейших эксплуатационных условиях полярного круга импортные аналоги не справлялись. В Якутию отправился полуприцеп-тяжеловоз грузоподъёмностью 95 тонн.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/79/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
В феврале 2013 упал Челябинский метеорит. Продолжается строительство олимпийских объектов. Впервые в истории Олимпийский факел побывал на Международной космической станции (МКС) и в открытом космосе.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/80/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
В 2013 году Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов отметил свой 70-летний юбилей. Партия бортовых полуприцепов ЧМЗАПа отправилась в Ханты-Мансийский автономный округ для обслуживания Самотлорского нефтяного месторождения, разведку и добычу которой осуществляет ТНК-ВР (Btitish Petroleum). Качество и исполнение полуприцепов ЧМЗАП позволило реализовать все цели заказчика.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/81/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
В 2014 году прошли Олимпиада и Паралимпиада в Сочи. Правительством Самарской области была утверждена областная программа «Развитие транспортной системы Самарской области», для осуществления её целей были закуплены большие партии дорожной техники.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/82/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
2014 г. ЧМЗАП выполнил очередной заказ, вписанный золотыми буквами на страницы истории завода - прицеп 83981-062. Для подготовки и осуществления перевозки дорожной техники одно из предприятий Самарской области обратилось к ЧМЗАП, так как он имеет богатый опыт в этой сфере.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/83/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
В 2017-м в Казани прошли матчи Кубка конфедераций по футболу. Россия продолжала успешно бороться с банковским кризисом и ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) в Сирии.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/84/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
2017 г. Создана новая модель полуприцепа, предназначенного для перевозки стекла. Начиная с марта 2017, ЧМЗАП производит и применяет в составе своих машин пневматическую подвеску собственного производства.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/85/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
В 2018 году вступает в силу программа по поддержке отечественных производителей со стороны Правительства РФ. Как следствие, ставки на внутреннем рынке делаются на отечественного производителя и отечественную технику.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/86/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
2018 г. В новых условиях перед заводом была поставлена задача - актуализировать модели, доработать, протестировать и предоставить рынку современные образцы портовой прицепной техники. Таким образом, было произведено и поставлено первые 7 единиц техники в порты Новороссийска и Находки. На данный момент с нами работает большинство портов РФ. ПАО «Уралавтоприцеп» вошёл в ТОП-3 предприятий по сегменту тяжеловозных тралов по сей день.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/87/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
2019 год был не простым для машиностроительной отрасли, в целом по России впервые было зафиксировано падение рынка. Согласно статистическим данным, выпуск прицепной техники в России упал на 12%.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/88/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
В таких условиях ЧМЗАП удалось сохранить тенденцию увеличения показателей выше рыночных. На конец 2019, ПАО «Уралавтоприцеп» удерживает лидерские позиции среди игроков Российского рынка производителей специализированной прицепной техники. И самое главное, в 2019 году была разработана и серийно запущена самоустанавливающаяся ось. Была разработана и запущена серийно самоустанавливающаяся ось. На данный момент ЧМЗАП имеет собственное производство, выпускающее осевые агрегаты в рессорном и пневматическом исполнении.