90-е
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/63/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
Это был сложный период для страны: распад СССР, переход к рыночной экономике и масштабная приватизация государственных предприятий.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/64/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
В условиях рыночной экономики ЧМЗАП начинает выпускать прицепную технику по индивидуальным заказам. К этому времени конструкторский отдел завода является сильнейшим и самым опытным в стране в области прицепостроения. Это позволяет в короткие сроки разрабатывать новые модели полуприцепов и совершенствовать существующие.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/65/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
Экономические реформы и либерализация внешней торговли в нашей стране в девяностые годы открыли новые перспективы для российских предприятий по самостоятельному поиску деловых партнеров и рынков сбыта. Огромные потенциальные возможности в этой области открыл североамериканский рынок.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/66/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
1994 год. Освоение североамериканского рынка успешно начал Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов. В конце 1994 года был подписан договор между ОАО “Уралавтоприцеп” и компанией "Technology Resources International Inc". В дальнейшем прицепная техника ЧМЗАП начинает поставляться в Африку, Индию и Пакистан.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/67/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
В девяностые годы промышленность страны переживала не лучшие времена. Это касалось и машиностроительного комплекса страны. Зато резко возросло количество подержанной импортной техники, которую тогда крупными партиями ввозили в Россию. Заграничная дорожно-строительная и зерноуборочная техника отличалась крупными габаритами и большим весом.
![](/netcat_files/generated/324/738/300x160/68/3544022579e48da5efab79e2436df1a5.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=2a029cbb884ab76e747f59bd94b6156a&resize_mode=1&wm_m=0)
1997 год. Для перевозки высоких грузов на ЧМЗАП разрабатывается новая товарная группа полуприцепов-тяжеловозов с пониженной высотой грузовой платформы. Первые эксперементальные полуприцепы отправляются в Санкт-Петербург. Новая техника раскупается в считанные дни.