90-е
Это был сложный период для страны: распад СССР, переход к рыночной экономике и масштабная приватизация государственных предприятий.
В условиях рыночной экономики ЧМЗАП начинает выпускать прицепную технику по индивидуальным заказам. К этому времени конструкторский отдел завода является сильнейшим и самым опытным в стране в области прицепостроения. Это позволяет в короткие сроки разрабатывать новые модели полуприцепов и совершенствовать существующие.
Экономические реформы и либерализация внешней торговли в нашей стране в девяностые годы открыли новые перспективы для российских предприятий по самостоятельному поиску деловых партнеров и рынков сбыта. Огромные потенциальные возможности в этой области открыл североамериканский рынок.
1994 год. Освоение североамериканского рынка успешно начал Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов. В конце 1994 года был подписан договор между ОАО “Уралавтоприцеп” и компанией "Technology Resources International Inc". В дальнейшем прицепная техника ЧМЗАП начинает поставляться в Африку, Индию и Пакистан.
В девяностые годы промышленность страны переживала не лучшие времена. Это касалось и машиностроительного комплекса страны. Зато резко возросло количество подержанной импортной техники, которую тогда крупными партиями ввозили в Россию. Заграничная дорожно-строительная и зерноуборочная техника отличалась крупными габаритами и большим весом.
1997 год. Для перевозки высоких грузов на ЧМЗАП разрабатывается новая товарная группа полуприцепов-тяжеловозов с пониженной высотой грузовой платформы. Первые эксперементальные полуприцепы отправляются в Санкт-Петербург. Новая техника раскупается в считанные дни.